Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очная
- Категория
- учителя начальных классов
- Длительность курса
- 72 ч
В программе: обзор нормативно- правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС НОО. Современные методики и технологии начального общего образования» (в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования): технология проектирования и организации учебного занятия в рамках требований к деятельностному уроку; информационно-коммуникационные технологии; деловые игры, тренинги.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
- Форма обучения
- очно-заочная
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 72
- Форма обучения
- очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 108
Целью курса является повышение уровня профессиональной компетентности учителей биологии, экологии и химии на основе изучения приоритетных направлений государственной политики в сфере общего образования, психолого-педагогических аспектов реализации ФГОС ОО, организационно-процессуальной и содержательной основ предметной подготовки обучающихся, а также методик и технологий деятельностного типа для достижения нового качества естественнонаучного образования.
- Форма обучения
- очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 72
- Обучение предмету «Технология» в соответствии с ФГОС ООО.
- Методики преподавания учебного предмета «Технология».
- Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
- Современные педагогические технологии в соответствии с ФГОС ООО.
- Форма обучения
- очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 72
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 72
-
Требования к индивидуальному проекту обучающегося структуру и содержание учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Этапы организации деятельности обучающихся по выполнению индивидуального проекта.
-
Профессиональные компетенции педагога для организации проектно-исследовательской деятельности.
-
Уметь организовывать проектную и учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.
- Форма обучения
- очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 72
- Форма обучения
- Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 108
Совершенствование профессиональных компетенций обучающихся, необходимых для преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования.
Курс повышения квалификации предоставляет возможность освоить дополнительные компетенции, необходимые для осуществления педагогической деятельности в вопросах воспитания основ духовно-нравственной культуры и воспитания личности гражданина России, а также компетенции, необходимые для осуществления воспитательной деятельности в современных условиях образовательной организации, изучить современные подходы к организации воспитательной деятельности. Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 Г. № 1897; Письмом Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.