МОУ "Николаевская основная общеобразовательная школа" Лямбирского муниципального района РМ
д. Николаевка
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную помощь в школе осуществляет классный руководитель, т.к. в школе нет социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    ...Основными задачами классного руководителя школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

    Направления работы

    ...

    Классный руководитель  работает в области защиты ребенка (подростка), оказывает ему социальную помощь, организовывает обучение ребенка, его реабилитацию и адаптацию в рамках работы социально – психологической службы школы.

     Классный руководитель выявляет нуждающихся в социальной помощи детей, относящихся к «группе риска». Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьную программу. Это дети, которые переживают стрессы в коллективе сверстников, в школе или в семье. Это дети с теми или иными недостатками, одаренные дети, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю.

    Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть уверенным в себе. .

    Сегодня актуальна нехватка различных секций и клубов, трудовых и туристических отрядов. Поэтому классный руководитель становится организатором внеурочного времени школьника, включаясь в процесс воспитательной работы совместно с родителями.

    Классный руководитель координирует работу педагогического коллектива с «трудными» детьми, детьми - сиротами и опекаемыми, семьями, с окружающей микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня.  Периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о подростках, состоящих на различных видах учета, детях – сиротах и опекаемых, о системе работы с ними и оказанной помощи.

    Классный руководитель, изучает интересы детей, проблемы семейных отношений (обследует семью, помогает в кризисных ситуация, в улучшении психологической обстановки и педагогической культуры, защищает интересы ребенка, налаживает контакты), так как мировозрение и жизненные принципы ребенка формируются в семье.

    Для решения вышеизложенных проблем и вопросов,  изучает состояние ребенка, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом и состоит одна из главнейших задач деятельности классного руководителя. Поддержать ребенка в трудную минуту – дело не легкое. Как же помочь ребенку?  Поддержать духовно, научить стойкости, умению искать выход, найти путь и принять решение, вселить в ребенка веру, убедить его, что все в жизни обязательно изменится к лучшему.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции

    Основные направления работы

    ...

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение; методическая работ

    Кому оказывается психологическая помощь?

    ...Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Методическая помощь педагогам

    Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
    Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
    Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
    Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    ...

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Целями службы примирения являются:

    • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
    • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Принципы деятельности службы примирения
    Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

    •  Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации;
    • 3.1.2.  Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;
    • 3.1.3.  Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    ...

    Порядок работы службы примирения

    • Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей.
    • Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

    На встрече выполняются следующие правила

    ...Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; 
    • формирование правового пространства в учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Салимова Руми Хакимовна

    Якаева Оксана Васильевна

    431510, с. Лямбирь, ул. Ленина, д. 11

    8(83441) 2-15-12

    oyakaeva@mail.ru;

    lmbadm@mail.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie