Организация досуговой и внеурочной деятельности обучающихся в ОУ.
“Уметь с умом распорядиться досугом-
высшая ступень цивилизованности” (Б. Рассел)
Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Досуг часто отождествляется со свободным временем, с внешкольной и внеклассной работой, и даже с внеучебным временем.
Сегодняшние школьники растут и взрослеют в условиях нестабильности; иногда им трудно адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем учащимся в силах помочь внеурочная деятельность. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора.
Одна из главных задач воспитательной работы школы состоит в том, чтобы укоренить идеалы добра, чистоты, порядочности в душах детей.
Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции. Грамотно организованный досуг обучающихся – это школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки.
Всё, что проводится в школе, так или иначе – организация досуга обучающихся по направлениям деятельности:
Гражданско – патриотическое воспитание
Интеллектуальное
Духовно – нравственное
Физкультурно – оздоровительное
Художественно – эстетическое
Ученическое самоуправление
Данные направления осуществляются через проведение традиционных мероприятий, каких-либо конкурсных программ, через олимпиады, игры, организация КВНов, через работу кружков, секций, лаборарии успеха, заседаний спор-клуба.